Странник        
  • проба
  • Форум
  • Рекламодателю
  • Паломникам
  • О нас
  • Контакты
ВРЕМЯ

Гость =) Приветствуем ВасРегистрацияАвторизация

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
ОНЛАЙН РАДИО
Слушать онлайн радио
Посетители сайта


Мини-чат
200
Блок

Наша кнопка:



Получить код:

Рейтинг@Mail.ru Бесплатная раскрутка сайта uCoz, Шаблоны для uCoz, Скрипты для uCoz, Бесплатная раскрутка сайта, Продвижение сайтов, SEO, Онлайн PhotoShop
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


счетчик посещений

Форма входа
Карта
Меню сайта
ОСНОВНОЕ
Главная страница Планируемые поездки Архив поездок Блог

ОТЧЁТЫ
Фотофильмы Фотоальбомы Отчёты о поездках

ПРАВОСЛАВИЕ
Православный календарь Паломникам Советы паломнику ВСЕ монастыри

ПОМОЩЬ
Рекламодателю Помощь сайту Талисман

ОБЩЕНИЕ
Обратная связь Гостевая книга Доска объявлений Форум

РАЗНОЕ
Карта планеты Загадки Египта Отдохни Замок Фотошоп Проба

Подписка
Облако фотографий
Праздники
Праздники сегодня
Опрос
Куда поедем?
Всего ответов: 18
Узнай свой IP
Узнать свой IP адрес
Кто нас посетил.

Пало́мничество (от лат. Palma — «пальма»):

  • путешествие к Святой земле и другим географическим местностям, имеющим сакральное значение для христианской веры с целью поклонения и молитвы;
  • хождение верующих к святым местам на поклонение.

Обычай основывается на стремлении верующих поклониться местам и святыням, связанных со Христом, апостолами, Пресвятой Богородицей; помолиться перед чудотворными иконами, окунуться в священные воды реки Иордан и святые источники.

Само слово возникло от слова «палома» — пальмовая ветвь, с которыми жители Иерусалима встречали Иисуса Христа.

Богомольца, совершающего путешествие к святым местам, называют паломником.







Паломникам. 

 ПАЛОМНИКАМ

 Более двух тысяч лет Церкви Христовой. Христианство всегда жило реальностью Священной истории. Не воспоминаниями, а именно реальностью - постоянно пронизывающей каждое движение верующей души. Священная история живет церковным Преданием в святых иконах, обращается к нам словами Писания, выстраивает богослужебную жизнь Церкви, праздники которой - дни особого переживания событий Священной истории.
      Благодать Церкви дается на служение. Сознательное участие в богослужениях, церковных Таинствах, изучение Священного Писания в свете толкований Отцов и Учителей Церкви, осмысленное выполнение установленных ею обрядов и правил, обретение опыта церковной и личной молитвы - все это пробуждает ощущение Священной истории как некоего пространства, которое связывает нас с вечностью.
      В центре мировой истории находится Боговоплощение и Искупительная Жертва Спасителя, Богочеловека Иисуса Христа. Церковь учит почитать Сына Божия, Его подвиги и страдания за грехи мира, Крестную смерть и Воскресение. Уклонение от жизни во Христе - небрежением участия в богослужениях и Таинствах, самооправданием в несоблюдении Христовых заповедей, забвением правил церковной жизни - закрывает наши сердца для Христа. Тщетны словесные обращения ко Господу, если на деле мы не позволяем Ему войти в наши души, не даем Ему взрастить посеянные там семена веры, единственно способной вести нас в вечное Царство Христово. Одним из самых действенных средств к преодолению духовной расслабленности Церковь издавна считала паломничество к святым местам.
      Паломничество как вид христианского подвига, сопряженного со всевозможными лишениями и скорбными обстоятельствами, возникло очень давно. Чем дальше относили года человечество от времени Евангельских событий, тем сильней и сильней рвалась душа христианина к святым местам.
      Православное паломничество - давняя и почитаемая в нашем христолюбивом народе традиция. Когда Русь просветилась в вере Христовой, с земель Киевских, Черниговских, Новгородских потекли усердные богомольцы по неизведанным дорогам к святым местам. В XIX веке паломничество из России приобретает массовый характер. Однако события 1917 г., разрушившие жизнь Церкви на Руси, стали драматичными и для истории паломничества. Нынче после длительного богоборческого периода, в России вновь растет стремление людей посетить места земного подвига Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, святых угодников Божиих.
      Что же такое паломничество, и как его следует понимать? Слово паломник, пилигрим происходит от латинского слова palmarius-паломник, т.е. человек, держащий пальмовую ветвь, так как паломники, посещавшие Святую Землю, передвигались по ней с пальмовыми ветвями в руках и очень часто с этими ветвями возвращались домой, неся их как освященный предмет, как святыню.
      Кроме слова паломник используются и другие слова, обозначающие человека, совершающего сакральное, священное посещение тех или иных мест. Это - поклонник, богомолец. Кроме того, и слово странник тоже связано с паломничеством, потому что странники, совершая путешествия, переходили, как правило, от монастыря к монастырю, от святыни к святыне.

ПАМЯТКА О ЦЕРКОВНОМ БЛАГОЧЕСТИИ

И МОНАСТЫРСКОМ ЭТИКЕТЕ



      Паломникам рекомендуем взять с собой в поездку:
- икону Божией Матери "Одигитрия" (Путеводительница);
- икону Святителя Николая - покровителя путешествующих;
- молитвослов и Псалтирь;
- тетрадь духовных песен;
- бутылочки для Святой воды из целебных источников;
- деньги для пожертвований на посещаемые храмы и монастыри.
      На паломнике должен быть нательный крест.
      Обязательно перед паломничеством возьмите благословение у Вашего духовника или священника Вашего прихода.
      Прославляйте Господа и Богородицу за дарование сил и благоприятных обстоятельств на паломническую поездку.

О ЦЕРКОВНОМ БЛАГОЧЕСТИИ


      Под церковным благочестием следует понимать отношение к храму, к святыням, которые в нем находятся, отношение к самому себе как к участнику церковного богослужения, как к христианину, как к дому Святого Духа. Церковное благочестие - отношение к богослужению, к иконам, ко всем предметам, которые, так или иначе, связаны с христианским вероучением. Церковное благочестие - это система правил, канонов, традиций, принятых Православной Церковью.
      Конечно, церковное благочестие начинается с отношения к храму. Если человек приходит в храм с благоговением, безусловным уважением к святыням, то такого человека примут со всей душевной теплотой. И конечно вне зависимости от того, умеет ли такой человек вести себя в храме, он не будет чувствовать себя здесь чужим. Но важно знать о правилах церковного благочестия.

ПЕРЕД ВХОДОМ В ХРАМ


      Прежде всего, подходя к храму, православные люди совершают крестное знамение и поясной поклон. При этом взирают на его святые купола и кресты.
      Крестное знамение должно совершаться благоговейно. Крестясь, человек изображает на себе символ Христовых страданий за грехи человества. Поэтому делать это следует с величайшим благоговением и вниманием. Небрежное совершение крестного знамения является грехом.
      Нужно заметить, что все православные храмы, по древней традиции сориентированы алтарем на восток - вход напротив алтаря с запада. Встречаются и отклонения, но они обусловлены необходимость вписаться в городскую застройку или другими причинами. Есть храмы сориентированы с юга на север, но это исключение из общих русских православных правил.

ВНУТРИ ХРАМА


      Входя на паперть, мы ещё раз осеняем себя крестным знамением, потому что здесь уже есть святые иконы. Не обязательно каждую святую икону целовать, но нужно ощущать себя как в святом месте. Необходимо оставить все разговоры, не относящиеся к храму, к Церкви за порогом.
      Миновав паперть, мы входим в храм. Сделав несколько шагов, чтобы не мешать тем, кто входит за Вами, мы поворачиваемся к алтарю, то есть на восток, и совершаем три поясных поклона с крестным знамением.

      Если Вы пришли в храм, когда богослужение уже началось разговаривать не следует до его окончания. Вы можете поставить свечи к иконам и приложиться. Прикладываться нужно следующим образом: дважды совершить крестное знамение поклоном, благочестиво поцелуйте икону, и снова, перекрестившись поклонитесь святыне. Во время богослужения переходить с места на место не следует.
      Никогда не уходите раньше, чем кончится богослужение.

ВНЕШНИЙ ВИД


      Для благочестивого христианина внешний вид имеет большое значение, потому что очень тесно сопряжен с внутренним состоянием. Одежда должна соответствовать полу. Женщины должны быть одеты в одежду с длинными рукавами. Посещение храма женщинами в брюках не принято. Мужчины надевают брюки (но не шорты) и рубашку с длинными рукавами. Джинсы допустимы, если не рваные и не грязные. У женщин волосы должны быть под платком, не приветствуется яркая и обильная косметика.









Связаться с администратором сайта //strannik-mgn.ucoz.ru/: